Дороти Пио / Dorothee Piot
Дороти Пио - член команды парфюмерного концерна Robertet, закончившая Международный институт парфюмерии, косметики и ароматных веществ - ISIPCA, один из немногих (если точнее - всего из двух), высших учебных заведений в мире, выпускающий дипломированных специалистов данной отрасли (вторым заведением является Грасский институт, особняком стоят специализированные школы при парфюмерных концернах - таких как IFF, Firmenich и Givaudan).
Попасть в ISIPCA очень сложно - ежегодно на курс набирают группы по 18 человек (в то время как заявки подают минимум 200) - и лишь трое из них могут быть иностранцами. Остальные же должны быть гражданами Франции - сам институт находится в Версале. Все без исключения студенты должны знать французский язык, иметь химическое, биологическое или фармацевтическое образование и 12 000 евро на оплату обучения. Длится обучение два года (ровно в два раза больше, чем в Грассе): первый посвящен собственно искусству создания духов, второй - не менее сложному мастерству позиционировать их на рынке, выражаясь языком терминов - маркетингу.
За более чем 25 лет практики Дороти успела поработать в компаниях Dragoco в Нью-Йорке и Charabot во Франции и создать несколько десятков парфюмерных композиций. В числе ее работ ароматы как для нишевых парфюмерных домов (Amouage Memoir Woman, J`Ai Fait un Reve pour Elle Sculptures Olfactives, Olfactive Studio Chambre Noire), так и для компаний более "приземленных" категорий - люкс и масс-маркет (Gabriela Sabatini Devotion for Men, Naomi Campbell Naomagic, Morgan Love de Toi). Дороти с удовольствием сотрудничает и с теми, и с другими. "В случае «мега-нишевой» парфюмерии, в которой цены не ограничены, у парфюмера есть доступ к более богатой палитре ингредиентов и наша креативность выражается в выборе красивых компонентов, которые мы желаем обыграть." - говорит она (здесь и далее - фрагменты из интервью Сергея Борисова для FRAGRANTICA). "В первую очередь мы, парфюмеры, являемся художниками или переводчиками на язык ароматов в распоряжении парфюмерного бренда. Наша работа – это постоянный поиск и ограничения, с которыми мы сталкиваемся – будь то финансовые ограничения или другие – лишь подталкивают нас к поиску и исследованию новых путей. Будь аромат простым или сложным, я люблю, когда есть идея, когда чувствуется общее направление. Это не всегда значит, что формула проста. Очень важно, чтобы у каждого ингредиента было свое место."
Вопрос подбора компонентов - один из самых главных в творчестве парфюмера. Работа в компании Robertet предоставляет доступ к самому качественному парфюмерному сырью в мире - и Дороти использует эти возможности по максимуму.
"Если говорить об особых материалах Robertet, то я люблю Eucalyptus Forte за его фруктовый оттенок и средиземноморский акцент, который я ассоциирую с красивым деревом, рельефность которого он подчеркивает. Lisylang мне нравится своей цветочной и солнечной гранью, и я люблю окружать его другими цветами, чтобы придать ему бархатную текстуру. Обожаю необыкновенную свежесть сычуаньского перца." - рассказывает она. "И, конечно, парфюмер пользуется не только обонянием, все его чувства обострены в процессе творчества. Вдохновляться фотографией можно, чтобы создать аромат определенного цвета и текстуры. Палитра вдохновений человека необъятна, и я всегда с любопытством общаюсь с другими творческими людьми, парфюмерами или деятелями искусства вообще."