Марк Бакстон / Mark Buxton
Марк Бакстон – гуру парфюмерного дела, автор десятков ароматов, вошедших в историю ольфакторного искусства, арт-директор и парфюмер своего собственного одноименного брэнда. К его неиссякаемой фантазии обращались Карл Лагерфельд, Ален Делон, Синди Кроуфорд и руководители всемирно известных брендов - Salvador Dali, Jil Sander, Burberry, Cartier, Chopard, Givenchy, Linari, Paco Rabanne, Versace, Gianfranco Ferre. Он помогал в разработке собственного узнаваемого почерка начинающим, молодым и авангардным Le Labo, Six Scents, Linari. И, конечно же, именно он создал узнаваемые острохарактерные парфюмерные провокации Comme des Garcons.
Марк родился в английском городе Дерби, но в возрасте восьми лет переехал вместе с родителями в Германию, где, впоследствии, и начал изучать парфюмерное дело в Hааrmann & Rеimer.
Семье Бакстон принадлежал ресторан высокой кухни, и Марка с детства окружала настоящая феерия ароматов. Он до сих пор обожает готовить и с удовольствием использует аппетитные кулинарные, как специево-травянистые, так и ванильно-пудровые аккорды в своих парфюмерных продуктах. Но всё же самыми любимыми ингредиентами он считает далекие от пищевой индустрии ветивер и ладан.
Событием, определившим направление его жизненного пути, стал весьма прозаический случай из детства – однажды, в возрасте 5 лет, он случайно разбил в ванной флакон маминых духов Chanel N. 5. Насыщенный, специфический, весьма узнаваемый аромат не выветривался из помещения очень долгое время – более чем достаточное, чтобы навсегда остаться в памяти Марка. Мечта о создании парфюмерных композиций – удивительных и удивляющих, таких, которые хочется вдыхать снова и снова, каждый раз раскрывая в них новые, неизведанные грани, стала смыслом его жизни. К легендарному парфюмерному творению нашего соотечественника Эрнста Бо, он до сих пор относится с большим уважением – как к отправной точке, своеобразному «началу начал» своей творческой деятельности.
Тем не менее, окончательно решение - посвятить свою жизнь созданию ароматов, Марк принял не сразу. Несмотря на страсть к кулинарии и Chanel N. 5, в детстве он мечтал стать… геологом. И даже учился какое то время на профильном факультете Геттингенского университета, пока однажды, за компанию с другом, не решил принять участие в популярном немецком телешоу Wetten Dass. Одним из заданий конкурса было угадывание ароматов, которое Марк… провалил. Но случилось главное – его каким то чудом заметили представители парфюмерной корпорации Haarmann&Reimer, пригласив на обучение в одноименную парфюмерную школу.
Мечта об изучении земных недр была забыта, факультет геологии покинут. Следующие три года , с 1987 по 1990, Марк с усердием изучал азы парфюмерного искусства. После окончания обучения молодого авантюриста приняли в компанию в качестве младшего, а затем и старшего, парфюмера. Затем были компании Creations Aromatique, Symrise и, наконец – свободное плавание – собственное дело, личная компания и имя, ставшее символом качества.
Далеко не каждый парфюмер может похвастаться таким внушительным послужным списком, какой есть у Марка Бакстона. Неудивительно, что Сильвио Леви, решив воплотить в жизнь мечту о создании уникального универсального аромата, впитавшего в себя всё лучшее, что только может предложить парфюмерная индустрия, но при этом – абсолютно не похожий ни на один из своих собратьев, обратился за помощью именно к Марку. Результатом совместного творчества двух признанных мэтров Roboris – настоящий парфюмерный артефакт, пронизанный противоречивыми настроениями.