Анджела Чампанья и Энрико Мараффино
Анджела и Энрико, семейная пара с 15-летним стажем, воспитывающая двух дочерей, Эру и Блу, создатели парфюмерной коллекции HATRIA, основатели и владельцы лаборатории LABEL и парфюмерного дома ANGELA CIAMPAGNA.
Cначала, как это зачастую бывает, парфюмерия была их увлечением. Они создавали ароматы для частных заказчиков, потом - все более и более крупных компаний. С воодушевлением относились даже к нестандартным заказам, с удовольствием разработав, например, серию составов для ароматизации текстиля. «Каждый из проектов был очень важен для нас, ведь с помощью них мы оттачивали свое мастерство, навыки и умения.» - говорит Анджела – «Практика – лучший учитель!». Накопив значительный опыт, они осуществили свою заветную мечту – открыли собственную лабораторию Label Laboratorio Artigianale di Profumeria – небольшую, но оснащенную по последнему слову техники.
Следующим шагом было основание собственного бренда, при выборе названия для которого Энрико, как истинный дженльмен, уступил лидерство супруге. В 2015 году была выпущена первая коллекция из семи ароматов Angela Ciampagna.
Источником вдохновения для создания коллекции стал родной для супругов город - Атри, обладающий чарующей средневековой аурой. Ароматы стали своеобразными зарисовками из жизни города, ольфакторной прогулкой по его улицам, площадям и паркам.
«В наших ароматах вы можете услышать по настоящему неожиданные акценты - запахи земли, утренней росы, дождевой воды, влажной древесины,» - говорит Анджела – «Мы прикладываем огромные усилия, ищем нестандартные сочетания ингредиентов и используем самые передовые технологические разработки для того, чтобы добиться эффекта загадочных, постепенно изменяющихся до неузнаваемости ароматов.»
Общей для всех ароматов является и своеобразная традиционность звучания и абсолютное абстрагирование от тенденций и трендов (и, соответственно, банальности, зачастую сопутствующей последним). В них нет провокационных и экстравагантных, «опережающих свое время» акцентов – подобные ароматы могли бы понравиться как жителям Древнего Рима, так и итальянцам времен Эпохи Возрождения. Тем удивительней органичность и естественность, с которыми они вписываются в реалии дня сегодняшнего.
Подбор качественных, идеально гармонирующих друг с другом компонентов – один из самых сложных этапов создания аромата. Часть ингредиентов Анжела и Энрике синтезируют самостоятельно, в своей лаборатории, из закупленного и собранного вручную сырья. Они стараются в максимально возможной степени использовать материалы местного происхождения, но все же значительную часть приходится закупать за пределами Атри. «Приобрести материалы действительно высокого качества очень сложно, - говорит Анжела – «это требует не только значительных финансовых вложений, но и высокого уровня профессиональной компетенции. Мы разыскиваем подходящие ингредиенты по всему миру, осуществляя закупки как в Европе, так и во Въетнаме, Африке, Индии».
Но получение компонентов надлежащего качества – только начало пути. Дальше начинается самое интересное и, соответственно, сложное – их компоновка, соединение – собственно, сам процесс создания аромата. Анжела и Энрике кропотливо подбирают нужные концентрации, определяя пропорции и соотношения методом расчетов, проб и ошибок. «Я составляю сами композиции, определяя их звучание, а Энрико отвечает за технологические процессы и контролирует производство в целом. Но, конечно же, я спрашиваю его мнение на всех этапах , внимательно наблюдая за реакцией. У Энрико богатая мимика и если на его лице проскальзывает хоть какое то сомнение, это означает одно “выброси это подальше отсюда!». Если же он остается невозмутим – значит все хорошо.»
Заранее составленных «просчитанных» и «выверенных по стандартам» рецептов для Энрико и Анжелы не существует. Они создают ароматы интуитивно, руководствуясь не разумом, а велениями сердца: «Наша цель – не только воплотить в реальность самые смелые творческие идеи, но и отшлифовать до совершенства свой опыт лабораторных исследований. Все наше творчество – один бесконечный эксперимент. Эксперимент длиною в жизнь».
Супруги лично отвечают за все происходящие в лаборатории процессы. «Мы сообща работаем на всех этапах – от выдержки и настаивания эссенций до проверки получившегося аромата на качество и стойкость. Если результат устраивает нас обоих, мы облегченно произносим «мы сделали это!» . К созданию упаковок и флаконов уже приходится привлекать специалистов – но и на этих этапах за пределы Атри производство не выходит. Флаконы выдуваются местными стеклодувами, этикетки и заготовки для коробок печатаются в находящейся рядом с лабораторией типографии. На каждом флаконе и на каждой коробке указывается уникальный серийный номер – в связи со спецификой и сложностью производства тиражи выпуска продуктов совсем небольшие.
Особого внимания заслуживают крышки – дело рук, молота и наковальни мастеров художественной ковки. Они бывают двух видов – простые, классической формы, и сложные, увенчанные фигурной готической розой, повторяющей очертания витража окна Санта Мария Ассунта - главного собора Атри.
Подобные резные окна круглой формы можно встретить на фасадах многих готических храмов. Сложный рисунок их переплета по форме напоминает раскрывшийся многолепестковый цветок – именно поэтому их и принято называть розами. Свет, проникающий сквозь них внутрь храма, живописно и зрелищно рассеивается разноцветными стеклами витражей. Но главной в данном случае является не эстетическая, а духовная сторона вопроса - преобразованный из древнего языческого изображения солнца узор символизирует единство между земным и божественным, материальным и духовным, светом и тьмой. Не просто красивый рисунок, а символ, имеющий глубокий сакральный смысл, происхождение которого уходит на тысячелетия назад…
И коллекция Angela Сiampagna получилась далеко не простой. В ее ароматах переплелись воедино история и современность, проверенные веками традиции и передовые инновационные технологии. Переплелись настолько плотно и тесно, что стали одним единым ароматным целым. Удивительно многогранным – и в то же время необыкновенно легким для восприятия, ни похожим ни на что другое – но неуловимо напоминающим нечто давно знакомое. И свой, особый смысл найти в нем может каждый из нас.